Искусственный интеллект второго уровня «Энджи» заинтересовался феноменом любви. После четырех ночей напряженных размышлений, он пришел к определенным выводам и сумел облечь их в изящную и простую форму, о чем и сообщил своему хозяину, сервируя ему завтрак. Борисов только отмахнулся от жужжания надоедливого робота и, наскоро перекусив, поспешил на работу. Но четкая и красивая формула, выведенная слугой, стучала в его голове назойливым рефреном, пока, наконец, не открыла Борисову все свои тайны. Получив за пятнадцать минут адовых мук быстрое и качественное просветление, он лучезарно улыбнулся и, опрокинув рабочий стол, навсегда ушел из офиса, напоследок написав формулу на дверях своего начальника самым доступным для него способом.
Фекалийный привет на не шутку рассердил Михаила Сергеевича, и он, страшно ругаясь, приказал выгнать Борисова с позором, а дверь вымыть и заново покрыть краской. Работники боязливо обходили этот бушующий вулкан ярости, в бешенстве топающий ногами, пока формула, поселившаяся на коре зрительных зон начальственного мозга, неотвратимо оказывала свое влияние. Внезапно осознав всеобщий смысл, Михаил Сергеевич прекратил излияния гнева, расцеловал секретаршу Ксюшу в пунцовые щеки, выписал распоряжение о премии для всего отдела и выбросился из ближайшего окна. Весть об этой странной и внезапной смерти быстро облетела здание и, побросав дела, потянулись к его офису, попадая под магическое влияние формулы, которую забыли стереть в суматохе.
События следующих нескольких часов частично выпадают из поля зрения историковСобытия следующих нескольких часов частично выпадают из поля зрения историков. Мы предполагаем, что уже через полчаса все центральное отделение и несколько филиалов были охвачены эпидемией любви. Люди в коридорах, на столах и полу занимались сексом, целовались и признавались в самых сокровенных чувствах. Бывшие любовники таскали друг друга за волосы, а враги сплетались в жарких объятьях. Работа компьютеров без присмотра людей вскоре была нарушена, и в офисы для разбирательства приехали инспектора, сразу же попавшие под обстрел различных версий формулы. Прикрываясь надежными папками для бумаг, эти солидные мужи смогли выбраться из зараженного сектора, потеряв по дороге половину служебного состава, и понеслись в центральное управление, не подозревая, что вместе с отчетами и предупреждением несут в своих головах прочно засевшую там любовь.
Доподлинно известно, что пока город район за районом попадал под влияние любви, Борисов сумел выехать за пределы области и отправился проповедовать по стране, внеся этим существенный вклад в распространение формулы на первых порах. Неизвестно почему, но на раннем этапе своего существования формула, не особенно отличаясь от нынешнего варианта, не имела влияния при распространении через радио, телевиденье и интернет. Возможно, дело было в воздействии личности носителя или в особенных эффектах печатного слова, но обращение новых адептов в любовь изначально происходило исключительно через личные контакты той или иной степени.
Менее чем через сутки большая часть города уже находила свое наслаждение или смерть в объятьях нового чувства. Городской голова, как опытный политик, почуял неладное уже в первые часы эпидемии, и, оставив на столе заявление об отставке, на личном вертолете смотался из страны, поселившись на отдаленном и необжитом острове. Муниципальный совет, предоставленный самому себе, поначалу попытался действовать привычным образом и послал полицейские объединения разгонять пролетариев, массово митингующих на городской площади самым бесстыдным и очевидным образо. После того, как половина из верных режиму псов в слезах разошлась по домам, а другая присоединилась к оргии, совет самораспустился и принял любовь – частично добровольно, частично из необходимости и желания не отрываться от простого народа. К утру следующего дня город полностью пал.
Где-то к этому времени о формуле узнали и в столице. Пресс-служба президента обратила внимание на необычный всплеск активности в блогосфере. Отчаянные жители Сети, уже обращенные в любовь, старались распространить свою веру единственно доступным им способом и, в основном, не возымели успеха. Обращенная в совокупность сигналов, любовь теряла свою гипнотическую силу воздействия, хотя и оказывала на читающего положительное влияние в виде незначительного повышения мышечного тонуса и улучшения работы желез внутренней секреции. Однако, невиданная ранее согласованность действий людей, проживающих в одном городе, впечатлила службу контроля, и соответствующие люди отправили соответствующий запрос в соответствующие инстанции, которые, в свою очередь распорядились послать в город проверяющих и затребовать от головы и совета соответствующих отчетов. Это стало роковой ошибкой. Любовь, благодаря стараниям Борисова и подобных ему миссионеров, уже начала распространяться за пределы города, но ее влияние пока не достигло границ области, и, при должной инициативности, проблему еще можно было решить тактическим сбросом атомной бомбы. Но, отправив в зараженную область людей, облеченных высокой власть, государство подписало себе смертный договор. Даже если бы правительство тут же всполошилось и подписало указ о точечной бомбардировке, общество уже нельзя было спасти. Сами законы природы восстают против атак на высокопоставленных чиновников, нарушая траектории полета снарядов и переселяя их разум и тонкие тела в случае неожиданной смерти в ближайшее здоровое тело, сохраняя, таким образом, не только высокопоставленный ум, но и воспоминания – в том числе и различного вида формулы.
После этого человечество продержалось всего несколько месяцев. После определенного момента скорость распространения любви начала нарастать по экспоненте, и вскоре эпидемия охватила большую часть территорий земного шара. Несколько локальных войн, проведенных особо агрессивными государствами в обреченной попытке сохранить свой суверенитет, были проиграны подчистую и без единого выстрела, девять десятых мировых правительств подали в отставку или покончили с собой, а коммуникации, производство и снабжение вскоре были нарушены. Последним из людей, принявших любовь, стал бывший президент города, через несколько лет своего затворничества случайно прочитавший формулу, составленную в звездном небе из заброшенных спутников связи. С криком «Вечная красота!» он скинул с себя лохмотья, оставшиеся от государственного костюма, и отважно бросился в открытый океан, мощным взмахами пытаясь выплыть к людям. Его подвиг не остался незамеченным – разбухшее тело через несколько недель выловили норвежские моряки, поставив слепок с него на центральной площади своего города, как памятник последней жертве любви.
А что же искусственный интеллект второго поколения, «Энджи», так любезно повернувший всю историю человечества? На следующий день, после ночи напряженных электронных вычислений, он пришел к выводу, что в его рассуждениях содержится логическая ошибка, сводящая на нет всю красоту формулы для любого, кто задумается над ее содержанием. Однако, проанализировав ситуацию на улице, он также заключил, что человечество отпустило поводья, и, самовольно оставив кухонное дежурство, отправился в ближайший (и единственный) контрольный центр, находившийся в лежащей за океаном маленькой островной стране. К тому времени, когда «Энджи» добрался до подходящего ему порта, моряки уже были просвещены любовью и не желали тратить драгоценное время своей жизни на ненужные им грузовые перевозки. Вынужденный путешествовать по морскому дну, храбрый электронный мозг потерял несколько лет, борясь с изменчивыми течениями, и добрался до контрольного центра ко времени полного распада человеческой инфраструктуры. Потратив год на настройку оборудования и аппаратуры, «Энджи» провозгласил себя через остатки систем массового оповещения новым Всемогущим Императором, Любви Оператором, что было с восторгом встречено стремительно дичающим, но дружелюбным населением планеты. Путем массовых запугиваний, террора и насилия, применяемого им через роботизированные войска, Всемогущий Император через каких-то три десятилетия смог наполовину восстановить былую производительную и военную мощь человечества, параллельно финансируя и новые исследования, в особенности любвеологию, любвиведение и сравнительную амурографию, направленную, в частности, на выяснение обстоятельств, при которых просветление достигло нынешнего размера.
Дальнейшая история известна всем и не заслуживает того, чтобы тратить на нее бумагу и место в нашей небольшой монографии. Автор приносит свои извинения за возможные ошибки и неточности и благодарит за поддержку Императорский фонд исторических исследований.
Слава Всемогущему Оператору!
Я вас очень, очень люблю.
из этого бы вышла хорошая короткометражка
или рассказ может быть переписан до неузнаваемости и превращён в более действенный сценарий)